АвторСообщение
Кристина




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 28.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 21:02. Заголовок: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СО ЩЕНКАМИ И ИХ ВОСПИТАНИЕ


Основные правила общения со щенками и их воспитание


В отношениях со щенками нужно всегда учитывать особенности их физического развития и поведения. Организм щенков еще не полностью сформировался и недостаточно окреп, жизненный опыт весьма мал. Поэтому на прогулках и во время воспитательной дрессировки они быстро устают и резко реагируют на все сильные внешние раздражители (встреча с незнакомыми людьми, транспортными средствами и др.). Физические возможности и особенности поведения щенка зависят прежде всего от его возраста.
С первого дня встречи со щенком необходимо установить с ним и поддерживать правильные взаимоотношения, добиваясь послушания, преданности, а в дальнейшем и любви. Это достигается спокойным обращением, своевременным кормлением, регулярной чисткой, прогулками, занятиями (игры, воспитательные упражнения и др.).
Постарайтесь, чтобы любые неприятности в вашей жизни, в том числе и тяжелые для вас, не отражались на вашем обращении со щенком, не становились причиной раздражительности, несправедливости и тем более грубости по отношению к молодому животному.
Вместе с тем нельзя оставлять без соответствующего воспитательного воздействия на щенка любое проявление им недисциплинированности неблаговидных поступков. Однако не следует забывать, что свои действия нужно соотносить с возрастом щенка и осуществлять их надо одновременно с тем, как щенок совершает, или сразу после того, как он совершил нежелательный поступок. В этом случае щенок в состоянии понять, что от него требуется, за что вы его наказали, и, наоборот, если ваше воздействие последует не немедленно, а с небольшим запозданием, он не поймет, что от него требуют, за что его наказывают. Глубоко не правы те собаководы, которые недооценивают или, больше того, игнорируют значение воспитания, полагая, что в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда щенок вырастет и поступит в дрессировку. Такое по существу негативное отношение к воспитательной дрессировке они обосновывают тем, что у щенков могут начать тормозиться проявления естественньх поведенческих актов.
Многолетней практикой доказано, что если правильным воспитанием щенка не заниматься, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми, трудноисправимыми, а то и вовсе неисправимыми. Так, например, некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же ведут себя многие собаки в случае, если владельцы, привязав их, уходят в магазин, мастерскую и др. Довольно распространенной привычкой собак является навязчивое стремление играть с поводком, грызть его или прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами.
Если на это поведение щенка не обращать внимания и не реагировать должным образом, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдают не только хозяин и члены семьи, но и посторонние люди.
Следует учитывать, что в щенячьем возрасте собаки очень восприимчивы к воспитанию у них тех или иных привычек. Упускать это благоприятное время неразумно. Так, например, подавляющее большинство щенков с первых же дней занятий с ними с большой охотой бегают за бросаемыми палочками, мячами и другими игрушками, хватают их, а затем тянут к себе из рук хозяина. Все эти простейшие начальные навыки понадобятся в период курса общей дрессировки. Если этим не заниматься, то у многих взрослых собак почти полностью будет отсутствовать стремление к апортировке предметов. То, что легко можно было бы выработать у щенка, у взрослых собак, не прошедших соответствующей подготовки, выработать очень трудно, а порой вовсе невозможно.
Особенно трудно отучить взрослых собак, если это не делалось в щенячьем возрасте, не поднимать с земли, не грызть и не заглатывать кости и другие пищевые отбросы. Это объясняется тем, что в основе таких поступков лежит заложенный в собаках за предшествующую длительную историю их диких предков инстинкт поиска корма, заготовки его впрок. Так, если даже собака сыта, она с удовольствием схватит и погрызет выброшенную кем-то кость и даже попытается зарыть ее в землю. Такая собака не может «понять», почему в щенячьем возрасте попытки хватать с земли и грызть кости и другие пищевые отбросы сходили ей с рук, а теперь хозяин запрещает воспользоваться найденной добычей. Естественно, она будет сопротивляться, а то и пустит в ход зубы.
Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко отличается от взрослой собаки, к тому же щенки существенно отличаются друг от друга в зависимости от их возраста. Поэтому воспитание и начальная дрессировка каждого щенка должны осуществляться строго индивидуально, особенно с 3—4-месячного возраста, когда у них начинают заметно вырисовываться индивидуальные особенности поведения. Так, например, до З- месячного возраста щенков выводят на прогулку на шлейке — дерганье поводком с ошейником молодые щенки переносят очень болезненно.
Все воздействия на щенков, в особенности до З — 4-х месячного возраста, должны быть щадящими. Механические воздействия на щенков (нажимы ладонью на участки тела, воздействие поводком и др.)должны, применяться редко, когда без них нельзя обойтись и, кроме того, осторожно. Например, если щенок совершает нежелательное действие (побежит за птицей и т. п.), нужно отвлечь его, переключив на другое занятие, например игру. Лучше применять для выработки нужных навыков не механические воздействия, а лакомство, игры, подражание действиям обученных собак. Например, если щенок попытается вцепиться зубами в штору, нужно его немедленно отвлечь игрой и лишь в том случае, если ваши неоднократные попытки не достигнут цели, прибегнуть к легкому удару газетой сбоку по ногам, с одновременной подачей запрещающей команды.
Вместе с тем нельзя оставлять без соответствующего воздействия на щенка любое проявление им недисциплинированности. Особенно когда у щенка на те или иные команды уже выработан условный рефлекс. В противном случае щенок быстро усвоит, что ему все дозволено.
При воспитательной дрессировке щенков должен соблюдаться принцип «от простого к сложному. Так, например, приучать щенков садиться по команде «Сидеть» на первых порах следует в облегченных условиях (в местах без отвлекающих раздражителей). В дальнейшем, по мере усвоения приема и выработки навыка упражнения можно усложнять: заниматься при отвлекающих раздражителях.
С 3—4-х месячного возраста в качестве безусловных раздражителей при выработке тех или иных условных рефлексов чаще прибегайте к умеренным механическим воздействиям на щенка, а после выполнения команд немедленно произносите поощряющее восклицание «Хорошо!» и давайте лакомство.
Постепенно увеличивайте продолжительность упражнений и повышайте требования к щенку, но ни в коем случае не пытайтесь добиваться от него безотказных четких и быстрых действий.
Не злоупотребляйте занятиями со щенком, помните о его возрасте. При переутомлении щенок теряет способность вырабатывать нужные условные рефлексы, а чрезмерная нагрузка может вызвать болезнь (срыв нервной деятельности). Заметив признаки усталости у щенка, прекратите занятия и перенесите их на следующий день. При сильном общем переутомлении сделайте перерыв на 2—З дня и более.
Для предупреждения переутомления и повышения эффективности упражнений прибегайте к ежедневным занятиям, но длящимся не более 3—5 минут, старайтесь поддерживать заинтересованность щенка в выполнении упражнений, прибегая к играм, а также поощрениям (восклицание «хорошо!», лакомство).
Команды подавайте четко, умеренно громко, в повелительном тоне. Повторять команды в случае невыполнения предыдущих нужно громче и более строгим тоном, но ни в коем случае их нельзя выкрикивать. Запрещающая команда всегда подается громче и строже, чем все остальные. Слово «Хорошо», используемое для поощрения щенка, произносите четко, негромко, ласковым тоном, периодически давая лакомство. Нельзя подавать команды нечетко, слишком тихо — на них щенок может не среагировать. Если щенок отвлекся (принюхивается, за чем-либо наблюдает), необходимо привлечь его внимание, для чего перед подачей команды нужно произнести его кличку или подать команду несколько громче, чем обычно.
К посторонним людям, в том числе вашим знакомым и соседям, щенок должен, относиться спокойно, нейтрально, без проявления особой заинтересованности и тем более злобности или страха. Поэтому не разрешайте посторонним ласкать, кормить, дразнить или пугать щенка, устраивать с ним игры и т. п. В то же время поддерживайте и поощряйте в щенке все полезные для собаки естественные проявления с его стороны, например настороженность и умеренный лай при появлении в квартире посторонних людей. Одновременно не допускайте, чтобы щенок проявлял злобность, лаял на посторонних людей при встрече с ними в доме, во дворе или на улице. Если щенок сильно возбуждается на посторонних людей, подзовите его к себе и успокойте. Если же он в таких ситуациях стремится войти с людьми в контакт, ласкается к ним, отвлеките животное. А если это не удается, то попросите постороннего, когда щенок подойдет к нему, слегка шлепнуть его ладонью по спине или ударить прутиком. Сила механического воздействия на щенка не должна вызвать у него особой боли или страха, а лишь отучить от нежелательного поведения.

Использована книга «воспитание и дрессировка служебных собаки» К.Чистяков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет