АвторСообщение
Кристина




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 28.10.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 20:59. Заголовок: ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА


Воспитание и начальная дрессировка щенка в зависимости от возраста



Воспитание щенка должно начинаться с первого дня его приобретения для содержания, воспитания и начальной дрессировки щенка необходим следующий инвентарь: шлейка, ошейник, поводок короткий, поводок длинный, намордник, игрушки, апортировочные предметы, прутик, сумка для лакомства, сумка для инвентаря. К играм щенка со сверстниками прибегают по возможности. Это очень полезное многоплановое упражнение как для физического развития, так и для правильного воспитания щенка. И никакие другие игры не могут заменить щенку игру со сверстниками. Важно соблюдать, чтобы щенки резко не отличались по возрасту и физическому развитию.


Первый период (до двух месяцев)

Приучение к месту (вначале без команды, а с двухмесячного возраста вводится команда «Место). Щенка приучают к определенному месту. Для этого отгораживают место, делая невозможным выход оттуда, и периодически относят туда щенка, там же кормят его и т. д. С двухмесячного возраста отнесение и отвод щенка на место сопровождается командой «Место>.
Приучение к владельцу (без команды). Достигается. путем кормления, общения, игр, ласки, прогулок и т.д.
Приучение к кличке (командой служит кличка собаки). Щенка приучают к кличке в процессе общения с ним. Подачу клички каждый раз сопровождают дачей лакомства. Кличку не следует изменять, сокращать или придавать ей уменьшительно-ласкательную форму.
Приучение к ошейнику и свободному движению на поводке (без команды). Прием в этом возрасте необходим для щенков, растущих в городских условиях, однако при возможности прогулок на изолированной территории его можно перенести на следующий период. Производится в процессе прогулок со щенком. При попытке сопротивления движению на поводке щенок привлекается лакомством и игрой.
Приучение к новым раздражителям (без команды). Во время прогулок щенок знакомится с окружающей его средой. При появлении робости и боязни успокаивается лакомством и лаской.
Приучение к чистоте в комнате (без команды). В этом возрасте чистоты можно достигнуть частыми и продолжительными прогулками со щенком.
Приучение к осмотру, чистке, расчесыванию шерсти (без команды). Во время осмотра, чистки и расчесывания шерсти щенок оглаживается и поощряется лакомством. Постепенно он привыкает и доверчиво относится ко всем производимым действиям.
Приучение к поводку («Ко мне»). Произнося кличку и тем самым привлекая внимание щенка, дрессировщик показывает ему корм или лакомство, одновременно произнося команду «Ко мне Подошедший щенок оглаживается и поощряется лакомством.


Второй период (2—4 месяца)

Приучение к новым раздражителям (без команды). Прогулки по улицам. Приучение к домашним животным (не бояться их и не преследовать; особенно важно для щенков, растущих в городских условиях или в питомниках), к поездам, автомашинам. Приучение к различным шумам (гудкам, грозе и т. д.). При встрече новым раздражителем и проявлением робости или боязни щенка успокаивают, оглаживают, отвлекают лакомством.
Приучение щенка к чистоте в комнате (без команды). Достигается частыми прогулками, выгуливанием непосредственно после кормления.
При учение к прекращению нежелательных действий («Фу!>, «Возьми!>). Приучение производится во время кормления. Щенок на поводке подводится к кормушке с кормом или лакомством. При попытке взять пищу подается команда «Фу!» и щенок сдерживается поводком. Поводок ослабляется и при новой попытке натягивается вновь, делая легкий рывок. Когда щенок не будет делать попыток взять корм, после небольшой паузы дается команда «Возьми», сопровождаемая оглаживанием. Дрессировщик делает шаг вперед и побуждает щенка съесть корм.
Приучение брать тодноску по команде («Апорт>). Игрой и размахиванием поноски (в качестве поноски в этом возрасте можно использовать резиновый мяч; соломенный жгут, обшитый материей, легкую деревянную чурку) дрессировщик возбуждает щенка, вызывает у него стремление схватить ее. Уловив это стремление, дает команду «Апорт» и бросает подноску. Если щенок, побежав за поноской, не берет ее в зубы, дрессировщик толчком ноги оживляет ее, снова вызывает у щенка стремление к схватыванию и сопровождает это командой «Апорт>. Взявший подноску щенок оглаживается с одновременно произносимым восклицанием «Хорошо!»
Приучение к не доверию к посторонним (без команды). Не разрёшать посторонним кормить, ласкать и играть со щенком.

Третий период (4—б месяцев)

Приучение щенка к новым раздражителям (без команды). Продолжительные прогулки в различной незнакомой местности на поводке и без поводка.
Приучение щенка к хождению рядом с дрессировщиком на поводке («Рядом»). Движение со щенком на поводке с левой стороны дрессировщика. Правильное положение с ненатянутым поводком поощряется лакомством и оглаживанием. При выбегании щенка и натягивании поводка дается команда «Рядом», сопровождаемая подтягиванием щенка поводком назад. Правильное положение вновь поощряется лакомством и оглаживанием.
Приучение щенка садиться («Сидеть». Жест правая рука поднимается вперед на уровень плеча и сгибается в локте, предплечье вертикально, ладонь вперед). Приучение производится вкусопоощрительным методом. Взяв щенка на поводок, дрессировщик в правую руку бёрет лакомство и, показывая его щенку, поднимает руку над его головой, произнося одновременно команду «Сидеть». Поднятое кверху лакомство, к которому тянется щенок, и натянувшийся вследствие этого поводок заставляют его сесть. Как только щенок сядет, его оглаживают и дают лакомство. После ряда упражнений щенок будет садиться по одной команде или жесту. В последующих занятиях дрессировщик приучает щенка сохранять сидячее положение при отходе от него на 10—15 метров.
Приучение к подходу к дрессировщику с обходом и посадкой у левой ноги («Ко мне». Жест — правая рука поднимается в сторону до уровня плеча, ладонь вниз и опускается в исходное положение). Подзывая щенка к себе (см. «Первый период»), дрессировщик показывает ему лакомство в правой руке, которую отводит назад, а затем перекладывает за спиной лакомство в левую руку. Следуя за лакомством, щенок обойдет дрессировщика сзади и подойдет к нему с левой стороны, где его оглаживают и отдают лакомство. Когда щенок по команде «Ко мне» будет выполнять указанное, то при подходе к левой ноге дрессировщика ему подают команду «Сидеть и дают лакомство после посадки. Постепенно после повторения этих упражнений щенок будет самостоятельно обходить дрессировщика и садиться у его левой ноги.
Приучение щенка к подаче подноски (Апорт», «дай»). Щенка, приученного еще в прошлом периоде хватать в зубы поноску, приучают подавать ее дрессировщику. Дрессировщик подзывает к себе щенка, схватившего в зубы поноску. В том случае, если щенок с поноской убегает, его пускают на длинном поводке и затем подтягивают к себе с одновременной командой «Ко мне» Подошедшего щенка придерживают левой рукой за ошейник и, дав команду «дай»осторожно берут из его зубов поноску. После взятия поноски щенка оглаживают и дают лакомство. После ряда упражнений щенок будет охотно приносить и отдавать поноску дрессировщику.
При учение к переходу щенка в свободное состояние («Гуляй». Жест — правая рука показывает направление отхода). Дрессировщик отстегивает поводок от ошейника у щенка, находящегося у левой ноги, и подает команду «Гуляй», делая одновременно жест правой рукой вперед и несколько шагов в ту же сторону. Если щенок не отходит, повторными командами «Гуляй», игрой и своим движением его побуждают к отвлечению от дрессировщика и свободному состоянию.
Развитие недоверия к посторонним («Охраняй!»). Щенок должен находиться в привычной для него обстановке (дома или во дворе). Незнакомый ему человек сначала тихо, а затем громче стучит или царапает снаружи дверь или забор. Привлекая внимание щенка к этим звукам, дрессировщик делает движение по направлению к ним, возбуждая щенка своим движением и командой «Охраняй!» Проявление лая и бросков по направлению к звукам поощряется оглаживанием и лаской. В момент наибольшего возбуждения щенка помощник немного приоткрывает и снова закрывает дверь, показываясь, но в то же время как бы боясь лающего щенка. Входить помощник не должен.
Приучение к плаванию (без команды). Проводится в жаркие дни в мелком, с пологими берегами водоеме. дрессировщик со щенком на поводке подходит к берегу и постепенно входит в воду. Боящегося щенка оглаживают и увлекают за собой. Можно, войдя в воду, звать к себе щенка, оставшегося на берегу. Бросать щенка в воду или применять принуждение не рекомендуется.
Приучение к движению по доске («Вперед!»). Используя доску шириной в ЗО см, переброшенную через канаву, приучают щенка переходить через нее по команде «Вперед!» дрессировщик, проходя по доске сам, медленно проводит по ней щенка, давая одновременно команду «Вперед!» Первоначально дрессировщик идет первым, в отдельных случаях, если щенок упирается, боком или задом, маня за собой щенка. В дальнейшем, направив щенка по доске, дрессировщик идет сзади, поощряя щенка и постепенно приучая щенка двигаться без сопровождения.
Приучение к прыжкам («Вперед!.»). Первоначально щенка приучают к прыжку через канаву шириной 50—70 см. Дрессировщик со щенком на поводке разбегается и в момент прыжка дает команду «Вперед!» Перепрыгнувший вместе с дрессировщиком щенок поощряется оглаживанием и лакомством. В дальнейшем дрессировщик уже не прыгает через канаву, а лишь разбегом побуждает щенка к прыжку. Разбег, дрессировщика постепенно сокращается, дрессировщик приучает щенка к самостоятельному прыжку по команде. За каждый прыжок щенок поощряется дрессировщиком, который переходит на другую сторону канавы, чтобы предупредить обратный прыжок щенка к нему.
Лазание по лестнице («Вперед!»). Используется та сторона учебной лестницы, на которой ступеньки уже поставлены горизонтально и нижняя сторона защищена во избежание проваливания щенка. Дрессировщик со щенком на поводке ровным и медленным шагом поднимается по лестнице. При появлении у щенка робости движение приостанавливается, а собаку подбадривают восклицанием «Хорошо!» и ласковыми оглаживаниями. Достигнув площадки, щенка оглаживают, скармливают лакомство, дают возможность оглядеться и привыкнуть к высоте. При спуске по лестнице дрессировщик идет впереди щенка, поддерживая его за ошейник и подбадривая восклицанием «Хорошо!» с оглаживанием в том случае, если он начинает трусить. Одновременно с оглаживанием выправляют неправильные движения. После спуска щенка оглаживают и дают лакомство.
Четвертый период (6—8 месяцев)
Приучение к новым раздражителям (без команды). Щенка приучают к выстрелам из пугача, стартового пистолета или холостыми патронами из дробных ружей. Первоначально стреляют за 100—150 метров, в то время как щенок находится на поводке около дрессировщика. Если щенок не боится выстрела, дрессировщик постепенно сокращает расстояние до места стрельбы и, не доходя 50—60 метров, начинает заниматься дрессировкой. При появлении у щенка боязни выстрела дрессировщик, оставаясь на месте, успокаивает, ласкает щенка и дает ему лакомство. В том случае, если щенок бросается в сторону стреляющего с лаем, дрессировщик произносит запрещающую команду, сопровождая ее рывком поводка. Таким образом, щенок постепенно приучается не обращать внимание на звук выстрела.
Приучение к движению рядом с дрессировщиком без поводка («Рядом»). После приучения щенка к движению рядом с дрессировщиком на поводке переходят к приучению движению рядом с дрессировщиком без поводка. Поводок в первое время спускается на землю. В случае выбегания щенка вперед или в сторону дрессировщик дает команду «Рядом», наступая на поводок ногой, отчего щенок получает рывок ошейником. При четком выполнении этого приема поводок снимается совсем. В дальнейшем изменяются темп и направления движения.
При учение щенка садиться по команде и жесту («Сидеть». Жест см. «Третий период»). В этом упражнении приучают щенка сохранять сидячее положение продолжительное время при отходе дрессировщика на 20 - 25 метров, а также садиться по команде и жесту из положения «Лежать».
Приучение щенка ложиться по команде и жесту (»Лежать». Жест правая рука поднимается до уровня плеча ладонью вниз и резко опускается в исходное положение). Приучение производится вкусопоощрительным методом. Посадив щенка возле себя с левой стороны, дрессировщик, повернувшись к нему, берется левой рукой за поводок около ошейника, затем в правую руку кладет лакомство, подносит его к морде щенка, одновременно подавая команду «Лежать». Постепенно отводя руку вниз и несколько вперед, он, не давая щенку взять лакомство, удерживает его поводком. При этом щенок, потянувшись за лакомством, вынужден будет лечь. Как только он ляжет, его удерживают в этом положении левой рукой, лежащей на холке, правой ему отдают лакомство и оглаживают, произнося одновременно «Хорошо». В последующих занятиях, после ряда повторений, когда щенок будет ложиться по одной команде, прием усложняют введением жеста, по которому щенок так же должен ложиться, как по команде, а затем приучают сохранять заданное положение при отходе дрессировщика на расстояние до 20—25 метров и принимать это положение из сидячего по команде и жесту.

Приучение щенка к подаче предметов (»Апорт», »Дай»). Щенка, приученного в прошлом приеме брать в зубы и приносить подноску к дрессировщику, приучают носить поноску при движений рядом с дрессировщиком, брать ее у него из рук, поднимать с земли. При подноске щенка приучают обходить дрессировщика, садиться с левой стороны (как при подходе) и держать поноску в зубах до команды »дай» (в течение 0,5—1 минуты).
Приучение к движению по бревну («Вперед!»). Щенка, наученного в прошлом периоде двигаться по доске, приучают к более сложному движению по бревну диаметром 20—30 см. Методика обучения остается той же, что и для передвижения по доске. Следует лишь на первых уроках обязательно поддерживать щенка, идя рядом с ним, правой рукой за ошейник, одновременно побуждая его к движению левой рукой под живот. Поддержка прекращается немедленно, как только щенок научится держать равновесие и освоит характер движения по бревну.
Приучение щенка к прекращению нежелательных действий («Фу!»). Закрепление ранее пройденного приема путем введения более сильных раздражителей и более сильных мер принуждения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет